Форум » » 27 апреля, воскресенье, 2008 год. » Ответить

27 апреля, воскресенье, 2008 год.

ЗВВ(звв): З; Z.Vov.Va; V.Y.Z.; 838; 883; 388; З. Владимир; Владимир З.; З.В. и В.; ВЗВ; З.В.; З.В.В.; В.В.; Z.V.; Z.V.V.; - ЗВВ(звв).

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Rombes: Видать СЕНСЕНС на тебя подействовалЗВВ(звв) )))))))) Эко тебя торкнуло))))

Voffka: З.В. означает The Best?

ЗВВ(звв): Rombes :) Не то слово!!!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))


ЗВВ(звв): Voffka - -1. Вы не угадали и у вас больше не осталось ни одной попытки, но не расстраивайтесь. Вы, это, скажите: какая(какие) из песен Кирилла Комарова созвучна с вашим настоением на момент сейчас ? ( Например моё настроение где-то между "К другу в Бруклин" и "Почему это так", а хочется про Москву.) Да, ещё, если вы слышали SENSENSE, какие ваши впечатления? - (Мне пока не посчастливилось.)

Voffka: 2 ЗВВ(звв). Я попытаюсь, но я очень боюсь ошибиться, а то получится что я просто обману Вас. "Как будто ты любишь", "Пьяная Яна", "Когда ты придёшь(тебе о тебе)", "Радость моя", "Правильный способ ходьбы", "Баллада о пиве", "Дели на два", "Мой учитель","Перекати-поле" и еще "турухтанные острова". И та песни, где где фраза "Будь околдована мной"("'Это из песни Комарова") P.S. Простите, что запоздал с ответом, был в Нижнем. SENSENSE пока не целиком не слушал, но от колыбельной я в восторге

Voffka: Вот еще что в голову пришло. я написал "SENSENSE пока не целиком не слушал, но от колыбельной я в восторге" Мне не кажется что у КК должно быть много таких песен.

ЗВВ(звв): Voffka Не бойтесь, не надо боятся ( Вы представте себе: если бы ... просто боялся - не было б ничего, просто ничего бы не было бы.), и уж тем более бояться очень (слишком) - это уже не боязнь, а парализатор какой-то. Вы представили достойную подборку песен КК, кои были (на тот момент) созвучны с Вашим настроением (некий т.с. отрообраз вашего самочувствия). Многих я и не слышал, перечисляю какие: "Как будто ты любишь", "Пьяная Яна", "Когда ты придёшь(тебе о тебе)", "Радость моя", "Мой учитель". "Будь околдована мной" назвается - "За высокой горой" (альбом "Ангелология") это уже вторая часть альбома. Кстати КК достаточно чётко и внятно рассказывает в одном из своих интервью и о самом материале, и о работе над этим альбомом - качественно. "я написал "SENSENSE пока не целиком не слушал, но от колыбельной я в восторге" - -------- Двойное отрицание - снятие? "Мне не кажется что у КК должно быть много таких песен" - -------- Видимо Вы сложно уверенны. Voffka У меня есть идея! На этой странице мы можем классифицировать песни Кирилла Комарова. Конечно, если нам это позволит (не будет против) сам маэсто. Полагаю такое движение будет добрым подспорьем. Необходимость соблюдать уважение к автору, к его творчеству да и вообще между участниками дискусии должно соблюдаться - саморазумеется. Поздравляю сегодня всех с великим праздником Победы !

ЗВВ(звв): В третьей строке, третья буква в слове "отрообраз" - лишняя припечатка. Следует читать - отообраз.

Voffka: 2 ЗВВ(звв). Насколько я понял классифицировать, это значит "отбирать по классу". Просто не понял, что, Вы имеете ввиду. Если классифицировать, то по каким параметрам? Я могу их классифицировать, как то по своему, но боюсь опять привлечь к себе внимание(или даже наоборот, понимание).

ЗВВ(звв): Voffka Насколько я понял классифицировать, это значит "отбирать по классу". - Совершенно верно, соотносить с определённой направленностью. Если классифицировать, то по каким параметрам? - Это весьма важный и достаточно интересный вопрос. Я думаю, тематика должна отталкиваться от комплекса аспектов первостепенной важности для жизнедеятельности человека ...

Voffka: Попробую. 1)Песни в которых автор, пытается что то рассказать, обьяснить что, как и почему(Пускай даже он ошибается).2)Песни о любви(потому как это не попсовая банальщина, а действительно интерсные песни). 3)Фантазии("Ангел метро" например. Мне вот нравятся песни где фантазий много) 4)"Политические"(слово не могу подобрать) песни(я их не люблю, но здесь есть приятные исключения). Вот так вот))). Могу более подробно, но тогда придётся пункты делить на подпункты.

Voffka: Хотя, если "У входа в рай(водолаз)", "Переключая каналы", "Пока я люблю", "Мой учитель" назвать "политическими"(тьфу, противно. Плохое слово.), то они мне очень нравятся.

ЗВВ(звв): Я полагаю, на начальном уровне в таком исследовании, необходимо вообще отвлечся от песен дабы поподробнее разработать сам спектр и критерии деления, делания определений ... на наиболее важные, условно обособленные (между собой) формы проявления неких феном...

ЗВВ(звв): и прежде всего не лишним будет констатировать то, что это (творчество Кирилла Комарова) - продукт относящийся к интеллектуальной сфере деятельности человека. По своей форме это - художественный стиль изложения.

Voffka: Я подумаю над Вашим вопром(потому как действительно интересно), но дам ответ чуть позже.

ЗВВ(звв): Voffka К 3(третьему) пункту Вашего варианта деления: а) Песни кинематограффические (фильмоскопические).

ЗВВ(звв): Voffka а) Песни кинематографические (фильмоскопические): "Другое кино", "Другая дуэль", "Хепи энд" ...

ЗВВ(звв): Voffka Я имел ввиду "Крутое кино"

Voffka: "Я имел ввиду "Крутое кино"" - на этот вопрос отвечать не стану. Но всё таки если взять "Другую дуэль", то да что-то подобное было, но на ножи(итд итп) никто не налетал. С "Крутое кино",я слава Богу не знаком, хотя бы в той степени как это описано в песне). А "Хеппи-энд" я так думаю, был у каждого свой.

Voffka: P.S. Что, Вы имеете ввиду под понятием "Крутое кино"? Для меня например "Кто-то когда-то" это крутое кино(со мной кстати что-то подобное было и не один раз). На мой взгляд понятие "крутизны" заключается не в количестве пуль,ножей,ракет, а в самой эмоции. Примеры "Кто-то когда-то","Вода подо льдом","Перекати-поле","Так плохо","Баллада о пиве", "Любви больше здесь нет" и другие(это из тех что тем или иным боком сопряжены со мной, хотя мне кажется они с каждым сопряжены). При том я назвал песни, которые навевают мне какие-то воспоминания, пускай и негативные, зато песни отличные. Я не понимаю, что значит "Крутизна"(наверное она у всех своя).

ЗВВ(звв): Voffka Что, Вы имеете ввиду под понятием "Крутое кино"? --- Песню Кирилла Комарова "Жизнь - дерьмо". " мне кажется они с каждым сопряжены" --- Со многими . "Я не понимаю, что значит "Крутизна". " На мой взгляд понятие "крутизны" заключается не в количестве пуль,ножей,ракет, а в самой эмоции." --- Крутизна, круто, крутое, крутой, крутая ... - Свойство.

Voffka: "Я думаю, тематика должна отталкиваться от комплекса аспектов первостепенной важности для жизнедеятельности человека ... " Моя профессия и учёба. У Кирилла Комарова нет песен об этом. P.S. Разве, что песня "Переключаю каналы". Года два назад я "издавал" свою газету (печатал у друга на принтере) и клеил рано утром эти листы, где только можно. Пару раз видел, что кто-то даже читал). Если, Вы не смотрели фильм "Теория заговора", посмотрите обязательно. Рекомендую.)

ЗВВ(звв): Voffka "Если, Вы не смотрели фильм "Теория заговора", посмотрите обязательно. Рекомендую.)" --- Вероятно, Вы, при помощи этого фильма ("Теория заговора"), хотите провести параллели с тем чем занимается Кирилл Комаров (с его творческой деятельностью) или, что возможно, хотите выразить свою взволнованность по поводу заговорщической атмосферы?? А может это ( "Теория заговора") некий пароль, пропуск, рекомендации, инструкции при вхождении в общество заговорщиков-негативистов, противников того что делает маэстро? - Смею Вас уверить и успокоить - Это (к сожалению) нормальная реакция на самодостаточность (в творческом плане). Если Вас смущает то как я формулирую свою мысль, многоточия и прочее, не стесняйтесь, исправляйте по-своему, додумывайте (относитесь творчески) ... Фильм "Теория заговора" - при первой же возможности я посмотрю. Спасибо за рекомендацию. ( я правда предпочитаю спать нежели смотреть :)) В свою очередь и Вам рекомендую - 12(двенадцатая) серия "Приключения капитана Врунгеля".

Voffka: А может это ( "Теория заговора") некий пароль, пропуск, рекомендации, инструкции при вхождении в общество заговорщиков-негативистов, противников того что делает маэстро? - Нет. Это американский фильм(WB). Я обьяснил бы, но только если Вы не будете против. "противников того что делает маэстро?" - я не думаю что он раб государства(от балды). Что вообще значит "раб государства"? Вот.

ЗВВ(звв): Voffka Я не против, если Вы имеете своё разумение обьяснить нечто касающееся творчества Кирилла Комарова, но если Вы о своём понимании фильма то тогда, пожалуй, не стоит.

Voffka: 2 ЗВВ(звв). Ох, сложно мне сейчас творчески к чему то относится. Творчество, как я понял, создание чего-то нового, оригинального(что можно, а, что нельзя?).Могу ли я сопрягать его поэзию с какими либо другими произведенеями искусства(книгами,фильмами,картинами)? Например "Скользи" - "Над пропастью во ржи" Сэлинджера. "У входа в рай" - "Молчание", "Страна снов" Эдгара По.

Voffka: 2 ЗВВ(звв). Не обижайтесь на меня. "Принцессе","Половина человека" - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/26/394/26394867_pikasso.jpg Но это если соотносить музыку Кирилла с кем-то ещё. "Вот он я" - ТББ Стругацких. "Деньги на ветер", "Кто-то когда-то" - "Денс денс денс" Мураками.

ИАА(ЗВВ): Voffka - Существует интересный способ рассуждения, требующий не только ума, но и богатого воображения, исполненный поэтического полета, но не дающий твердого знания, а нередко и просто вводящий в заблуждение. Этот очень популярный способ — умозаключение по аналогии. В начале рассуждения по аналогии фиксируется сходство сопоставляемых объектов. Здесь следует стремиться к тому, чтобы было схвачено и выражено действительное, а не кажущееся или мнимое сходство. Желательно, чтобы сравниваемые объекты были подобны в важных, существенных признаках, а не в случайных и второстепенных деталях. Полезно также, чтобы круг совпадающих признаков этих объектов был как можно шире. Для строгости аналогии важен, далее, характер связи сходных признаков предметов с переносимым признаком. Информация о сходстве должна быть того же типа, что и информация, распространяемая на другой предмет. Если исходное знание внутренне связано с переносимым признаком, вероятность вывода заметно возрастает.

Voffka: 2 ИАА(ЗВВ). Мне было бы очень сложно ответить. Слова больно умные, но кое-что я уловил. Если можно немного проще. P.S. Скажите Вы тоже волшебник? Всегда мечтал поговорить с волшебником.

Voffka: Хм. Я понял... Скоро дам ответ.

Voffka: 2 ЗВВ(звв) или ИАА(ЗВВ). "Радиосвязь" - "Мир на земле" Лема(Хотя я понимаю, что песня не об этом). "Хэппи-энд","У входа в рай" - "Фиаско" его же, "Винни-пух" Милна. Ножевая любовь - "Мастер и Маргарита" Булгакова. "Баллада о пиве" - "Человек толпы" По. Если Вас устроит подобная классификация, то я могу продолжить. Хотя это будет очень сложно. Лучше действительно как-то творчески, сижу думаю как. P.S. Можно ли добавить сопряжение с творчеством других музыкантов?

ИАА(ЗВВ): Деление – это операция распределения на группы тех предметов, которые мыслятся в исходном имени. Получаемые в результате деления группы называются членами деления. Признак, по которому производится деление, именуется основанием деления. В каждом делении имеются, таким образом, делимое понятие, основание деления и члены деления. Посредством операции деления раскрывается объем того или иного имени, выясняется, из каких подклассов состоит класс, соответствующий делимому имени. Так, по строению листьев класс деревьев может быть подразделен на два подкласса: лиственные деревья и хвойные. По признаку величины угла все треугольники могут быть подразделены на остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. К операции деления приходится прибегать едва ли не в каждом рассуждении. Определяя имя, мы раскрываем его содержание, указываем признаки предметов, мыслимых в этом имени. Производя деление имени, мы даем обзор того круга предметов, который отображен в нем. Важно уметь не только определять содержание имени, но и прослеживать те группы, из которых слагается класс предметов, обозначаемых именем. Простой пример из энтомологии – науки о насекомых – еще раз подтвердит эту мысль. На столе энтомолога коробочки с наколотыми на тонкие булавки маленькими мухами-серебрянками. Ножницами с иголочно-тонкими лезвиями ученый общипывает у этих мух "хвостики" и наклеивает на крошечные стекла. Зачем? В ряде случаев только по "хвостикам" – по особенностям строения отдельных органов – можно точно определить, к какому именно виду относится насекомое. А роспись насекомых по видам и определение территории их обитания важны не только для удовлетворения научной любознательности. Ведь иные из них – потенциальные переносчики ряда болезней, другие – вредители культурных растений, третьи – напротив, враги этих вредителей. Например, трихограммы – крошечные, в полмиллиметра длиной, родственники всем известных пчел, шмелей и ос. Трихограммы широко применяются в биологической борьбе с вредителями урожая. Однако недавние исследования показали, что до последнего времени на биофабриках разводили не один вид этого насекомого, а "смесь" из трех видов. Но у каждого свои привязанности: один предпочитает поле, другой – сад, третий – огород. И в каждом случае лучше разводить именно тот вид, который подходит для местных условий. Требования, предъявляемые к делению, достаточно просты. 1. Деление должно вестись только по одному основанию. Это требование означает, что избранный вначале в качестве основания отдельный признак или совокупность признаков не следует в ходе деления подменять другими признаками. Правильно, например, делить климат на холодный, умеренный и жаркий. Деление его на холодный, умеренный, жаркий, морской и континентальный будет уже неверным: вначале деление производилось по среднегодовой температуре, а затем – по новому основанию. Неверными являются деления людей на мужчин, женщин и детей; обуви – на мужскую, женскую и резиновую; веществ – на жидкие, твердые, газообразные и металлы и т.п. 2. Деление должно быть соразмерным, или исчерпывающим, т.е. сумма объемов членов деления должна равняться объему делимого понятия. Это требование предостерегает против пропуска отдельных членов деления. Ошибочными, неисчерпывающими будут, в частности, деление треугольников на остроугольные и прямоугольные (пропускаются тупоугольные треугольники); деление людей с точки зрения уровня образования на имеющих начальное, среднее и высшее образование (пропущены те, кто не имеет никакого образования); деление предложений на повествовательные и побудительные (пропущены вопросительные предложения). 3. Члены деления должны взаимно исключать друг друга. Согласно этому правилу, каждый отдельный предмет должен находиться в объеме только одного видового понятия и не входить в объемы других видовых понятий. Нельзя, к примеру, разбивать все целые числа на такие классы: числа, кратные двум; числа, кратные трем; числа, кратные пяти, и т.д. Эти классы пересекаются, и, допустим, число 10 попадает и в первый и в третий классы, а число 6 – и в первый и во второй классы. Ошибочно и деление людей на тех, которые ходят в кино, и тех, которые ходят в театр: есть люди, которые ходят и в кино и в театр. 4. Деление должно быть непрерывным. Это правило требует не делать скачков в делении, переходить от исходного понятия к однопорядковым видам, но не к подвидам одного из таких видов. Например, правильно делить людей на мужчин и женщин, женщин – на живущих в Северном полушарии и живущих в Южном полушарии. Но неверно делить людей на мужчин, женщин Северного полушария и женщин Южного полушария. Среди позвоночных животных выделяются такие классы: рыбы, земноводные, рептилии (гады), птицы и млекопитающие. Каждый из этих классов делится на дальнейшие виды. Если же начать делить позвоночных на рыб, земноводных, а вместо указания рептилий перечислить все их виды, то это будет скачком в делении. Можно заметить, что из третьего правила вытекает первое. Так, деление обуви на мужскую, женскую и детскую нарушает не только первое правило, но и третье: члены деления не исключают друг друга. Деление королей на наследственных, выборных и трефовых не согласуется опять-таки как с первым, так и с третьим правилом. Частным случаем деления является дихотомия (буквально: разделение надвое). Дихотомическое деление опирается на крайний случай варьирования признака, являющегося основанием деления: с одной стороны, выделяются предметы, имеющие этот признак, с другой – не имеющие его. В случае обычного деления люди могут подразделяться, к примеру, на мужчин и женщин, на детей и взрослых и т.п. При дихотомии множество людей разбивается на мужчин и "немужчин", детей и "недетей" и т.п. Дихотомическое деление имеет свои определенные преимущества, но в общем-то оно является слишком жестким и ригористичным. Оно отсекает одну половину делимого класса, оставляя ее, в сущности, без всякой конкретной характеристики. Это удобно, если мы хотим сосредоточиться на одной из половин и не проявляем особого интереса к другой. Тогда можно назвать всех тех людей, которые не являются мужчинами, просто "немужчинами" и на этом закончить о них разговор. Далеко не всегда, однако, такое отвлечение от одной из частей целесообразно. Отсюда ограниченность использования дихотомий. Обычные деления исторических романов – наглядный пример "делений надвое". Мир сегодняшней исторической романистики очень широк по спектру проблем, хронологических времен и мест действия, стилевых и композиционных форм, способов ведения рассказа. Можно попытаться провести всеохватывающую классификацию исторических романов по одному основанию, но она неизбежно окажется сложной, не особенно ясной и, что главное, практически бесполезной. Текучесть "материи" романа на темы истории диктует особую манеру деления: не стремясь к единой классификации, дать серию в общем-то не связанных между собой дихотомических делений. "Есть романы – "биографии" и романы – "эссе"" романы документальные и романы – "легенды", "философии истории"" романы, концентрирующие узловые моменты жизни того или иного героя или народа, и романы, разворачивающиеся в пространные хроникально-циклические повествования, в которых есть и интенсивность внутреннего движения, и глубина, а вовсе не "растекание" мысли". Эта характеристика "поля" исторического романа, взятая из литературоведческой работы, как раз тяготеет к серии дихотомий. Дихотомические деления были особенно популярны в прошлом, в средние века. Это объяснялось, с одной стороны, ограниченностью и поверхностностью имевшихся в то время знаний, а с другой стороны – неуемным стремлением охватить и упорядочить весь мир, включая и "внеземную" его часть, которая предполагалась существующей, но недоступной слабому человеческому уму. Вот как делил, например, философ того времени Григорий Великий "все то, что есть": "... Все, что есть, либо существует, но не живет; либо существует и живет, но не имеет ощущений; либо и существует, и живет, и чувствует, но не понимает и не рассуждает; либо существует, живет, чувствует, понимает и рассуждает. Камни ведь существуют, но не живут. Растения существуют, живут, однако не чувствуют... Животные существуют, живут и чувствуют, но не разумеют. Ангелы существуют, живут и чувствуют и, обладая разумением, рассуждают. Итак, человек, имея с камнями то общее, что он существует, с древесами – то, что живет, с животными – то, что чувствует, с ангелами – то, что рассуждает, правильно обозначается именем вселенной..." Здесь все делится сначала на существующее и несуществующее, затем существующее – на живущее и неживущее, живущее – на чувствующее и нечувствующее и, наконец, чувствующее – на рассуждающее и нерассуждающее. Эта классификация призвана показать, по замыслу автора, что человек имеет что-то общее со всеми видами существующих в мире вещей, а потому его справедливо называют "вселенной в миниатюре". Для создания подобного рода делений нет, разумеется, никакой необходимости в конкретном исследовании каких-то объектов. А вывод – глобален: человек есть отражение всей вселенной и вершина всего земного. Однако научная ценность таких делений ничтожна. Классификация – это многоступенчатое, разветвленное деление. Результатом классификации является система соподчиненных имен: делимое имя является родом, новые имена – видами, видами видов (подвидами) и т.д. Наиболее сложные и совершенные классификации дает наука, систематизирующая в них результаты предшествующего развития каких-либо областей знания и намечающая одновременно перспективу дальнейших исследований. Пример из биологии показывает, какую несомненную пользу способна принести удачная классификация, объединяющая в одну группу животных, казавшихся ранее не связанными между собой. "Среди современных животных, – пишет зоолог Д.Симпсон, – броненосцы, муравьеды и ленивцы столь не похожи друг на друга, их образ жизни и поведение настолько различны, что едва ли кому-нибудь пришло бы в голову без морфологического изучения объединить их в одну группу". Но было обнаружено, что в позвоночнике этих животных имеются дополнительные сочленения, из-за которых они получили имя "ксенантры" – странно сочлененные млекопитающие". После открытия необычных сочленений был тут же открыт целый ряд других сходных особенностей этих животных: сходное строение зубов, сходные конечности с хорошо развитыми когтями и очень большим когтем на третьем пальце передней конечности и т.д. "Сейчас никто не сомневается, – заключает Симпсон, – что ксенантры, несмотря на их значительное разнообразие, действительно образуют естественную группу и имеют единое происхождение. Вопрос о том, кто именно был их предком и когда и где он существовал, связан с большими сомнениями и еще не разгаданными загадками..." Предпринятые тщательные поиски общего предка ксенантр позволили обнаружить их предположительных родичей в Южной Америке, Западной Европе. Таким образом, объединение разных животных в одну группу систематизации позволило не только раскрыть многие другие их сходные черты, но и высказать определенные соображения об их далеком предке. Говоря о проблемах классификации другой группы живых организмов – вирусов, ученые-вирусологи Д.Г.Затула и С.А.Мамедова пишут: "Без знания места, которое занимает объект исследования в ряду ему подобных, ученым трудно работать. Классификация нужна в первую очередь для того, чтобы экономить время, силы и средства, чтобы, раскрыв тайны одного вируса или разработав меры борьбы с каким-либо вирусным заболеванием, применить на других подобных вирусах и болезнях. Частые открытия в вирусологии, бурно развивающейся науке, вынуждают пересматривать законы и свойства, по которым сгруппированы вирусы... Ученые не считают какую-либо классификацию вирусов единственно верной и законченной. Конечно, будут еще обнаружены новые свойства, которые уточнят и расширят таблицу вирусов, а может быть, и позволят создать новую классификацию". Все сказанное о выгодах, даваемых классификацией вирусов, и об изменениях ее с развитием вирусологии справедливо и в отношении классификаций других групп живых организмов. Это верно и применительно ко всем вообще классификациям, разрабатываемым наукой. Затруднения с классификацией имеют чаще всего объективную причину. Дело не в недостаточной проницательности человеческого ума, а в сложности окружающего нас мира, в отсутствии в нем жестких границ и ясно очерченных классов. Всеобщая изменчивость вещей, их "текучесть" еще более усложняет и размывает эту картину. Именно поэтому далеко не все и не всегда удается четко классифицировать. Тот, кто постоянно нацелен на проведение ясных разграничительных линий, постоянно рискует оказаться в искусственном, им самим созданном мире, имеющем мало общего с динамичным, полным оттенков и переходов реальным миром. Наиболее сложным объектом для классификации является, без сомнения, человек. Типы людей, их темпераменты, поступки, чувства, стремления, действия и т.д. – все это настолько тонкие и текучие "материи", что попытки их типологизации только в редких случаях приводят к полному успеху. Сложно классифицировать людей, взятых в единстве присущих им свойств. С трудом поддаются классификации даже отдельные стороны психической жизни человека и его деятельности. В начале прошлого века Стендаль написал трактат "О любви", явившийся одним из первых в европейской литературе опытов конкретно-психологического анализа сложных явлений духовной жизни человека. Есть четыре рода любви, говорится в этом сочинении. "Любовь-страсть" заставляет нас жертвовать всеми нашими интересами ради нее. "Любовь-влечение" – "это картина, где все, вплоть до теней, должно быть розового цвета, куда ничто неприятное не должно вкрасться ни под каким предлогом, потому что это было бы нарушением верности обычаю, хорошему тону, такту и т.д. ...В ней нет ничего страстного и непредвиденного, и она часто бывает изящнее настоящей любви, ибо ума в ней много..." "Физическая любовь" – "...какой бы сухой и несчастный характер ни был у человека, в шестнадцать лет он начинает с этого". И наконец "любовь-тщеславие", подобная желанию обладать предметом, который в моде, и часто не приносящая даже физического удовольствия. Эта классификация приводится в хрестоматиях по психологии, и она в самом деле проницательна и интересна. Отвечает ли она, однако, хотя бы одному из тех требований, которые принято предъявлять к делению? Вряд ли. По какому признаку разграничиваются эти четыре рода любви? Не очень ясно. Исключают ли они друг друга? Определенно – нет. Исчерпываются ли ими все разновидности любовного влечения? Конечно, нет. В этой связи нужно помнить, что не следует быть излишне придирчивым к классификациям того, что по самой своей природе противится строгим разграничениям. Любовь – очень сложное движение человеческой души. Но даже такое внешне, казалось бы, очень простое проявление психической жизни человека, как смех, вызывает существенные затруднения при попытке разграничения разных его видов. Какие вообще существуют разновидности смеха? Ответа на этот вопрос нет, да и не особенно ясно, по каким признакам их можно было бы различить. Это не удивительно, поскольку даже смех конкретного человека трудно охарактеризовать в каких-то общих терминах, сопоставляющих его со смехом других людей. Перу А.Ф.Лосева принадлежит интересная биография известного философа и оригинального поэта конца прошлого века В.С.Соловьева. В ней, в частности, сделана попытка проанализировать своеобразный смех Соловьева, опираясь на личные впечатления и высказывания людей, близко знавших философа. "Случалось ему знавать и нужду, – пишет сестра Соловьева, – и он потом, рассказывая о ней, заливался безудержным радостным смехом, потому что у матери было уж очень выразительно скорбное лицо". "Много писали о смехе Вл.Соловьева, – говорит другой. – Некоторые находили в этом смехе что-то истерическое, жуткое, надорванное. Это неверно. Смех B.C. был или здоровый олимпийский хохот неистового младенца, или мефистофелевский смешок хе-хе, или и то и другое вместе". В этом же духе говорит о смехе Соловьева и писатель А.Белый: "Бессильный ребенок, обросший львиными космами, лукавый черт, смущающий беседу своим убийственным смешком: хе-хе...". В другом месте Белый пишет: "Читаются стихи. Если что-нибудь в стихах неудачно, смешно, Владимир Сергеевич разразится своим громовым исступленным "ха-ха-ха", подмывающим сказать нарочно что-нибудь парадоксальное, дикое". Подводя итог, Лосев пишет: "Смех Вл.Соловьева очень глубок по своему содержанию и еще не нашел для себя подходящего исследователя. Это не смешок Сократа, стремившегося разоблачить самовлюбленных и развязных претендентов на знание истины. Это не смех Аристофана или Гоголя, где под ним крылись самые серьезные идеи общественного и морального значения. И это не романтическая ирония Жан-Поля, когда над животными смеется человек, над человеком ангелы, над ангелами архангелы и над всем бытием хохочет абсолют, который своим хохотом и создает бытие, и его познает. Ничего сатанинского не было в смехе Вл.Соловьева, и это уже, конечно, не комизм оперетты или смешного водевиля. Но тогда что же это за смех? В своей первой лекции на высших женских курсах Герье Вл.Соловьев определял человека не как существо общественное, но как существо смеющееся". Интересны термины, употребляемые в этих высказываниях для характеристики конкретного смеха. В большинстве своем они не дают прямого его описания, а только сопоставляют его с какими-то иными, как будто более известными разновидностями смеха. Рассматриваемый смех то уподобляется "здоровому олимпийскому хохоту" или "мефистофелевскому смешку", то противопоставляется "смеху Аристофана", "смешку Сократа", "иронии Жан-Поля" и т.д. Все это, конечно, не квалификационные понятия, а только косвенные, приблизительные описания. Встречаются такие термины, которые характеризуют, как кажется, именно данный смех. Среди них "радостный", "истерический", "убийственный", "исступленный" и т.п. Но и их нельзя назвать строго квалификационными. Значение их расплывчато, и они опять-таки не столько говорят о том, чем является сам по себе этот смех, сколько сравнивают его с чем-то: состоянием радости, истерики, исступления и т.п. Все это, конечно, не случайно, и дело не в недостаточной проницательности тех, кто пытался описать смех. Источник затруднений – в сложности смеха, отражающей сложность и многообразие тех движений души, внешним проявлением которых он является. Именно это имеет, как кажется, в виду Лосев, когда он заканчивает свое описание смеха Соловьева определением человека как "смеющегося существа". Если смех связан с человеческой сущностью, он столь же сложен, как и сама эта сущность. Классификация смеха оказывается в итоге исследованием человека со всеми вытекающими из этого трудностями. Речь шла только о смехе, но все это относится и к другим проявлениям сложной внутренней жизни человека. И в заключение – один пример явно несостоятельной классификации, грубо нарушающей требования, предъявляемые к делению. Писатель Х.Л.Борхес приводит отрывок из "некой китайской энциклопедии". В нем дается классификация животных и говорится, что они "подразделяются на: а) принадлежащих императору; б) бальзамированных; в) прирученных; г) молочных поросят; д) сирен; е) сказочных; ж) бродячих собак; з) заключенных в настоящую классификацию; и) буйствующих, как в безумии; к) неисчислимых; л) нарисованных очень тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти; м) и прочих; н) только что разбивших кувшин; о) издалека кажущихся мухами". Чем поражает эта классификация? Почему с самого начала становится очевидным, что подобным образом нельзя рассуждать ни о животных, ни о чем-либо ином? Дело, разумеется, не в отдельных рубриках, какими бы необычными они ни казались. Каждая из них имеет вполне определенное конкретное содержание. В числе животных упоминаются, правда, фантастические существа – сказочные животные и сирены, но это делается, пожалуй, с целью отличить реально существующих животных от существующих только в воображении. К животным относятся и нарисованные, но мы и в самом деле обычно называем их животными. Невозможными являются не отдельные указанные разновидности животных, а как раз соединение их в одну группу, перечисление их друг за другом, так что рядом встают живые и умершие животные, буйствующие и нарисованные, фантастические и прирученные, классифицируемые и только что разбившие кувшин. Сразу возникает чувство, что нет такой единой плоскости, на которой удалось бы разместить все эти группы, нет общего, однородного пространства, в котором могли бы встретиться все перечисленные животные. Классификация всегда устанавливает определенный порядок. Она разбивает рассматриваемую область объектов на группы, чтобы упорядочить эту область и сделать ее хорошо обозримой. Но классификация животных из "энциклопедии" не только не намечает определенной системы, но, напротив, разрушает даже те представления о гранях между группами животных, которые у нас есть. В сущности, эта классификация нарушает все те требования, которые предъявляются к разделению какого-то множества объектов на составляющие его группы. Вместо системы она вносит несогласованность и беспорядок. Ясно, что классификация вообще не придерживается никакого твердого основания, в ней нет даже намека на единство и неизменность основания в ходе деления. Каждая новая группа животных выделяется на основе собственных своеобразных признаков, безотносительно к тому, по каким признакам обособляются другие группы. Связь между группами оказывается почти полностью разрушенной, никакой координации и субординации между ними установить невозможно. Можно предполагать, что сирены относятся к сказочным животным, а молочные поросята и бродячие собаки не принадлежат ни к тем, ни к другим. Но относятся ли сирены, сказочные животные, молочные поросята и бродячие животные к тем животным, что буйствуют, как в безумии, или к неисчислимым, или к тем, которые нарисованы тонкой кисточкой? Как соотносятся между собой животные, только что разбившие кувшин, и животные, издалека кажущиеся мухами? На подобные вопросы невозможно ответить, да их и бессмысленно задавать, поскольку очевидно, что никакого единого принципа в основе этой классификации не лежит. Далее, члены деления здесь не исключают друг друга. Всех перечисленных животных можно нарисовать, многие из них издалека могут казаться мухами, все они включены в классификацию и т.д. Относительно того, что перечисленные виды животных исчерпывают множество всех животных, можно говорить только с натяжкой: те животные, которые не упоминаются прямо, свалены в кучу в рубрике "и прочие". И наконец, очевидны скачки, допускаемые в данном делении. Различаются как будто сказочные и реально существующие животные, но вместо особого упоминания последних перечисляются их отдельные виды – поросята и собаки, причем не все поросята, а только молочные, и не все собаки, а лишь бродячие. Классификации, подобные этой, настолько сумбурны, что возникает даже сомнение, следует ли вообще считать их делениями каких-то понятий. О возможности усовершенствования таких классификаций, придании им хотя бы видимости системы и порядка не приходится и говорить. Но что интересно, даже такого рода деления, отличающиеся путаницей и невнятностью, иногда могут оказываться практически небесполезными. Неправильно делить, к примеру, обувь на мужскую, женскую и резиновую (или детскую), но во многих обувных магазинах она именно так делится, и это не ставит нас в тупик. Нет ничего невозможного в предположении, что и классификация животных, подобная взятой из "энциклопедии", может служить каким-то практическим, разнородным по самой своей природе целям. Теоретически, с точки зрения логики, она никуда не годится. Однако далеко не все, что используется повседневно, находится на уровне требований высокой теории и отвечает стандартам безупречной логики. Нужно стремиться к логическому совершенству, но не следует быть педантичным и отбрасывать с порога все, что представляется логически не вполне совершенным.

ЗВВ(звв): Voffka - ятак понимаю(статистически), данная страничка популярнее соседствующих. Тянем паузу (Продолжаем думать) ... Кстати, редактору пора бы подумать о библиотеке форума. P.S. З; Z.Vov.Va; V.Y.Z.; 838; 883; 388; З. Владимир; Владимир З.; З.В. и В.; ВЗВ; З.В.; З.В.В.; В.В.; Z.V.; Z.V.V.; ИАА(ЗВВ) - ЗВВ(звв).

Настя Че: Уважаемые Владимир и человек с загадочным, труднопроизносимым никнеймом. Внимательно прочитав ваш увлекательный диалог, любезно представленный на всеобщее обозрение, и тщательным образом его проанализировав, я прихожу к выводу, что у вас есть три варианта развития событий: 1. выпить йаду 2. убить сибя ап стену 3. пожениться Счастья и удачи вам, парни

Настя Че: извините, не сдержалась. больше не буду, чесслово)))))

ЗВВ(звв): Настя Че Спасибо. И (взаимно) Вам того же.

Voffka: 2Настя Че. Вот что нашёл для Вас http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

raivola: Voffka Настя Че перебарщиваете как-то%)

Настя Че: да не, в самый раз

ЗВВ(звв): 1) Аспект временной ( прошедшее, настоящее и направленное в будущее). 2) Аспект отношенческий (с кем, с чем). 3) Аспект поведенческий (как).

ЗВВ(звв): Порядок рассмотрения обусловлен ключевыми моментами или узловыми местами. Например, с песни "Остров" (альбом "Остров" 1990г.); с песни "Простая вещь" (альбом "Простая вещь" 1991г.); с песен "Колыбельная для сомнамбулы" и "Ночь впереди" (альбом "Сам себе свой" 1992г.) ...

Voffka: 1) Аспект временной ( прошедшее, настоящее и направленное в будущее). - я не пророк!. Чернобыль, авария на АЭС,землятрисения,.......(В мире больше 410 ядерных реакторов). 2)Откуда мне знать? 3)Как в игре FALLOUT(Хотя они тоже не дураки,должны хорошо делать своё дело(я надеюсь) ). P.S. Я не хочу быть тем из кого выкачивают информацию. Я нехочу быть дезинформатором.

Voffka: "Остров" (альбом "Остров" 1990г.); - я его слушал, но сейчас под рукой нет.

ЗВВ(звв): Voffka - Я так понимаю(сомневаясь), Вы всё ж намекаете на "Азиатскую смесь" ?

ЗВВ(звв): Этот город -- звезда, этот город -- остров. И поэтому он обречён На долгую жизнь, на долгую жизнь В вечном окружении воды и чего-то ещё, На все времена. Мы -- островитяне на все времена. Мы -- это звездная пыль. Быть может, я не прав, говоря за всех нас, Но звезды были мертвы, звезды были мертвы Задолго до того, как пробил наш звездный час. На все времена. Мы -- островитяне на все времена. И только этот остров примет нашу кровь. Он меньше звёзд, но больше, чем любовь. И звезды теперь -- только символ ночи, Что разделит нас на своих и чужих. Не оттого ли здесь само время порочно, Что день для одного и только ночь -- для двоих. На все времена. Мы -- островитяне на все времена. И мы с допотопным азартом Примеряем эпитеты к этой стране, Что не точка опоры, а только точка на карте, И эта карта бита, хотим мы того или нет. На все времена. Мы -- островитяне на все времена. И только этот остров примет нашу кровь. Он меньше звёзд, но больше, чем любовь. Этот город -- звезда. Этот город -- остров, Не оттого ли в нем еще есть, о чем петь, Что он сам обрёк свой каменный остов На долгую жизнь и не менее долгую смерть. На все времена. Мы -- островитяне на все времена. Мы -- островитяне на все времена

Фил.: http://www.philology.ru/default.htm

ЗВВ(звв): Фил. Спасибо!

Фил.: ЗВВ(звв) Пожалуйста :)

ЗВВ(звв): Фил. :)

Фон.: Калнынь Л. Э. Вопросы «почему» и «зачем» относительно некоторых фонологических новаций в истории славянских языков/диалектов.

Фон.: ruthenia.ru/fest/djvu/ - 97k

ЗВВ(звв): www.ruthenia.ru/fest/cts/nikola.htm - 12k

Фан.: ЗВВ(звв) Вы не могли бы продолжить свою идею в более развёрнутой форме? Уж не терпится - заинтриговали. :) Voffka, а Вы?

Форманта: Фан., и что же такого интригующего в идее ЗВВ(звв)? Расскажите пожалуйста.

ЗВВ(звв): Фан. - :) Могу, только сейчас не хочу, не в ближайшее время. Я, на данный момент усердно болею за сборную России (Вы меня понимаете? - Футбол!).

phasis:

Фикус: Мило, как мило-то !

фестил:

festiливеN': :)

Фультик:

Фультик: ууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууух

Фикус: (;

Фикус: :)

Фикус: Ах, какой день прекрасный!

Фультик: Солнечное воскресенье.

Фультик: Залиствели...

ЗВВ(звв): !!!



полная версия страницы